МАОУ "Сырковская СОШ"
Сырково
  • Будущим первоклассникам

    Первый раз в первый класс!

    Памятка родителям будущих первоклассников

    1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

    2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

    3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право.

    4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

    5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапеовладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году

    6 .Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения

    7 .Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

    8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

    9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

    Список рекомендованных принадлежностей для первоклассника

    • Ранец (портфель).
    • Школьная форма  + спортивная
    • Сменная обувь со светлой подошвой 
    • Сумка для сменной обуви.

    Список канцелярских товаров для первоклассника:

    • дневник   – 1 шт.;
    • папка для тетрадей  – 1 шт.;
    • тетради в  мелкую клетку – 10 шт.;
    • тетради в косую линию – 10 шт.;
    • плотные обложки для тетрадей – 20 шт. (все обложки тетрадей однотонные)
    • плотные обложки для учебников;
    • подставка для книг – 1 шт.;
    • закладки для книг;
    • пенал – 1 шт.;
    • ручки с синей, зелёной и красной пастой;
    • простые карандаши;
    • ластик – 1 шт.;
    • линейка 20 см – 1 шт.;
    • папка с файлами – 2 шт.;
    • набор счетных палочек;
    • веера с цифрами и буквами.

    Принадлежности для урока изобразительного искусства:

    • папка  для урока изобразительного искусства;
    • бумага для акварели формата  А4- 40 листов
    • цветные карандаши (10-12 цветов) – 1 упаковка;
    • акварельные краски (12 цветов.) – 1 шт.
    • палитра – 1 шт.;
    • баночка-непроливайка для  воды – 1 шт.;
    • набор кистей для рисования (из 2-4 штук разного размера) – 1 набор;
    • влажные и сухие салфетки;
    • клеенка на парту, фартук,  нарукавники  (для уроков ИЗО и труда)

    Принадлежности для урока технологии (труд):

    • папка для труда – 1 шт.;
    • цветная бумага (двусторонняя) – 2 набора;
    • цветной картон – 2 набора;
    • белый картон – 1 упаковка;
    • клей ПВА – 1 шт.;
    • клей-карандаш – 1 шт.;
    • пластилин цветной – 1 упаковка;
    • дощечка для лепки – 1 шт.;
    • ножницы с закругленными концами – 1 шт.:
    • природный материал (шишки, желуди, засушенные цветки (мелкие), ракушки (мелкие).

    Список  вещей для первоклассника к уроку физкультуры

    • белая футболка без рисунка – 1-2 шт.;
    • спортивные тёмные шорты – 1 шт.;
    • кеды или кроссовки – 1 шт.;
    • спортивный костюм для улицы;
    • головной убор.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Готовность к школе — это совокупность определенных свойств и способов поведения (компетентностей) ребенка, необходимых ему для восприятия, переработки и усвоения учебных стимулов в начале и при дальнейшем продолжении школьного обучения.

    Пообщайтесь со своим ребенком, выполните ряд простых заданий.

    Тест для проверки готовности ребёнка к школе

    • Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?
    • Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает?
    • Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
    • Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
    • Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений?
    • Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
    • Умеет ли он изменять существительные по числам?
    • Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
    • Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?
    • Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку?
    • Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
    • Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
    • Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
    • Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту?
    • Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
    • Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?
    • Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” помидоры, морковь, лук)?
    • Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать мозаику и т. д. ?

    Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста.

    Если оно составляет

    15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми;

    10-14 баллов - Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий;

    меньше 9 баллов – ребенку нужна ваша помощь, почитайте другую специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Три вида готовности ребёнка к школе

    Речь о физической, психологической и предметной готовности. Для того, чтобы отправиться в первый класс обычной школы, ребёнок должен быть готов по всем трём этим группам.

    Что входит в понятие физической готовности:

    • возраст от 6,5 лет;
    • отсутствие противопоказаний к школе по здоровью;
    • достаточная развитость мелкой моторики;
    • умение контролировать физиологические потребности и обслуживать себя с точки зрения элементарной гигиены.

    В понятие психологической готовности входит большое количество разных факторов, вот только некоторые из них:

    • достаточная развитость внимания, памяти, мышления, воображения и речи;
    • умение вести себя соответственно обстановке;
    • умение общаться с ровесниками и взрослыми, дружить;
    • понимание, для чего нужна школа.

    Что касается предметной готовности, то это не столько обязательный, сколько желательный пункт. Если ребёнок хорошо готов к первому классу физически и психологически, какие-то пробелы в знаниях он быстро наверстает. Но всё-таки желательно, чтобы первоклассник уже 1 сентября умел большую часть из перечисленного:

    • умение читать - даже если по слогам;
    • умение различать звуки, слоги, слова и предложения;
    • навыки счёта и решения элементарных задач;
    • желателен хороший общий кругозор, доступный ребёнку этого возраста.

    Что ребёнок должен знать и уметь к школе - основные навыки будущего ученика 1 класса

    Если говорить о конкретных знаниях и умениях, то к первому классу школы ребёнок должен знать и называть по просьбе взрослого такую информацию о себе и окружающем мире:

    • фамилия, имя и отчество себя самого, а также родителей и других взрослых, с которыми он часто взаимодействует (бабушки и дедушки, воспитатели в детском саду);
    • дату своего рождения и количество полных лет;
    • домашний адрес;
    • название своего города и страны, главные примечательные места в городе;
    • полный перечень времён года, их количество и последовательность, основные отличия сезонов друг от друга;
    • количество, названия и последовательность месяцев, на которые делится календарный год;
    • количество, названия и последовательность дней недели;
    • на какие части делятся сутки (утро, день, вечер, ночь).

    Что касается умений и навыков, которыми ребёнок должен владеть к 1 классу школы, то в их перечень входят:

    • выделение существенных признаков предметов, умение классифицировать предметы на основе этих признаков, а также определение лишнего предмета с объяснением своего выбора;
    • умение отличать друг от друга геометрические фигуры и знать их названия;
    • умение отличать и называть основные цвета;
    • владение карандашом - рисование вертикальных и горизонтальных линий, штриховка и закрашивание фигур не выходя за их контуры, копирование образцов;
    • свободное ориентирование в пространстве вокруг себя и на листе бумаги (знание верха и низа, правой и левой сторон);
    • соотношение количества с числом и цифрой в пределах десяти;
    • составление целого из частей (частей должно быть минимум пять или шесть);
    • пересказ прослушанного или прочитанного рассказа, ответы на вопросы по его содержанию;
    • составление рассказа по картинке, установление последовательности событий по 5-6 сюжетным картинам, умение придумать конец рассказа самостоятельно;
    • умение запомнить и назвать до 7-9 слов, картинок, предметов;
    • умение выслушать инструкцию, повторить её и выполнить на практике;
    • умение выполнять правила игры или задания;
    • оценка своих и чужих поступков с точки зрения элементарной морали (обманывает кто-то или говорит правду, нанёс обиду или пожалел);
    • владение элементарной вежливостью - обращение к взрослым на “вы”, привычка здороваться и прощаться, благодарить и отвечать на благодарность.

    Памятки – советы родителямо подготовке детей к школе.

    О чтении до школы. Главная ошибка, которую допускают взрослые при обучении, - это неправильное произношение звуков.

    О развитии речи. Разговаривать с ребёнком можно об очень многом, стоит только взглянуть на окружающий мир. Каждый день делитесь с ребёнком своими впечатлениями о музыке, о людях, о природе – обо всём, что волнует вас. В ответ на это вам раскроется его душа и, поначалу подражая, а потом, становясь всё самостоятельнее в суждениях, он будет отвечать тем же. Всем родителям необходимосвоевременно проконсультировать ребёнка у логопеда. Вовремя начатые занятия помогут ребёнку исправить дефекты речи.

    О письме. Замечена такая закономерность: дети, которые до школы с удовольствием рисовали, лепили, что-то мастерили, успешно овладевают навыками письма. Развивайте мелкую моторику рук.

    О математике. Что должны знать и уметь дети до школы:

    - прямой и обратный счёт до 10, предыдущие и последующие числа в пределах первого десятка; количественный («сколько») и порядковый («который») счёт;

    - пространственные отношения (влево, вправо, вверх, вниз и т.д.);

    - простейшие геометрические фигуры.

    Уважаемые родители!

    Для ребёнка 6 лет игра является основным способом познания окружающего мира. Поэтому в занятия необходимо включать игровые моменты. В период подготовки ребёнка к школе полезны следующие занятия:

    1 Развитие мелких мышц руки: работа с конструкторами разного типа; работа с ножницами, пластилином; рисование в альбомах (карандашами, красками), штриховка и др.

    2 Развитие познавательных способностей: памяти, внимания, восприятия, мышления.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Проверяем психологическую готовность

    О психологической готовности ребёнка к школе можно судить по следующим вопросам:

    • Может ли ребенок длительно заниматься за столом (рисовать, лепить)?
    • Может ли ребёнок развёрнуто отвечать на задаваемые ему вопросы?
    • Способен ли ребёнок запоминать большие блоки информации (стихотворения)?
    • Умеет ли ребёнок выстраивать взаимоотношения со взрослыми и детьми?
    • Понимает ли ребёнок, зачем ему необходимо ходить в школу?
    • Что ребёнку больше нравится: играть, либо получать знания (разговаривать на «умные темы»)?

    Если на все вопросы вы отвечаете положительно — ребёнок готов к обучению в школе.

    Проверяем координационно-двигательную готовность

    Основной тест, используемый психологами для определения готовности ребёнка к школе — тест Керна-Иерасика.

    Первое задание: срисуй фразу

    Малышу дают написанную прописными буквами фразу из трёх коротких слов. Ребёнок не умеет писать, поэтому ему предлагается фразу нарисовать. Если ребёнок сумел скопировать фразу так, что её можно прочитать — он готов к школе.

    Второе задание: срисуй точки так, как показано на рисунке

    Малышу дают бумагу, с нарисованными на ней в определенном порядке точками. Ребёнок должен срисовать их максимально точно. Если у него это получилось — он готов к школе.

    Третье задание: нарисуй дядю

    Ребенку дают чистый лист бумаги и просят нарисовать «дядю». В идеале ребёнок должен нарисовать человека в брюках, рубашке, в ботинках, с руками и пальцами, головой на которой прорисованы глаза, нос, рот, уши и волосы. Чем более точно нарисован человек, тем лучше готов малыш к школе.

    Для определения уровня готовности ребёнка к школе психологи используют различные методики, такие как тест Керна-Йирасека, «Графический диктант», «Беседа о школе» и многие другие.

    Но и сами родители могут определить, насколько их ребёнок готов к школьному обучению.

    Во-первых, можно задать сыну или дочери ряд вопросов об окружающем мире: «Каких птиц ты знаешь?», «Расскажи о признаках весны в природе?», «Почему вода превращается в лёд?».

    Во-вторых, существуют достаточно простые методики, с помощью которых мамы и папы могут узнать уровень развития памяти, внимания и мышления у своего ребёнка.

    1. «10 слов»

      Одна из них – методика «10 слов». Её суть состоит в том, что мама зачитывает 10 слов, не связанных между собой по смыслу. Задача ребёнка – назвать все слова, которые он смог запомнить после каждого повторения. Слова зачитываются 4 раза. В норме ребенок должен запомнить 8-10 слов после четвертого повторения. О низком уровне развития слуховой памяти говорит показатель – 3 и менее запомненных слова.

      «Повтори узор»

      Ещё одна методика, достаточно простая для родителей, это «Повтори узор». Мама или папа рисует по клеточкам несложный узор и просит ребёнка повторить такой же. Здесь можно оценить сразу несколько показателей: может ли ребёнок проводить линии точно по клеткам или рисует криво, получается ли у него такой же узор или есть различия, делает ли задание старательно или небрежно. Если узор срисован верно и ровными линиями, соблюдено расстояние между клетками – это свидетельствует о высоком уровне развития графических навыков и зрительно-пространственной координации. В противном случае стоит уделить внимание этим навыкам.

      «Четвёртый лишний»

      Определить уровень логического мышления ребёнка можно по методике «Четвёртый лишний». Ребёнку показывают 4 картинки, одна из которых – лишняя. Например, кошка-собака-корова-лиса. Родитель просит ребёнка назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Из 10 попыток должно быть набрано хотя бы 7. Результат – 6 картинок и менее – говорит о недоразвитии у ребёнка операций анализа и обобщения. Также это может свидетельствовать о низком кругозоре.

      Родителям полезно понаблюдать за ребёнком: как он общается с окружающими людьми, есть ли у него друзья, умеет ли он сосредотачиваться на одном деле, есть ли у него стремление научиться чему-то новому. Важный показатель – как ребёнок справляется с трудностями: пасует перед ними, просит помощи у родителей или решает проблему сам.

      Признаки неготовности ребёнка к школьному обучению

      Эти проявления можно заметить как до поступления ребёнка в первый класс, так и во время учёбы в школе. Ребёнок не готов к школьному обучению, если он:

    • рассеян, «витает в облаках», не способен к длительному сосредоточению;
    • неусидчив, часто отвлекается, постоянно нарушает дисциплину;
    • быстро утомляется, раздражителен;
    • не может подружиться со сверстниками, замкнут или наоборот, постоянно конфликтует с ними;
    • не хочет ходить в школу, жалуется на «плохую учительницу» и «скучные уроки»;
    • испытывает трудности в усвоении учебного материала;
    • часто болеет, жалуется на плохое самочувствие;
    • тревожен, боится первым заговорить со взрослыми.
    • Родителям важно помнить, что, отдавая психологически неготового ребёнка в школу, они наносят непоправимый вред детской психике.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник - пятница 8:30 16:00

    Прием в 1 класс на 2024/2025 учебный год начинается для учащихся, проживающих на закрепленной за школой территории

    В 2024/2025 учебном году план приема в 1 класс - 25 человек 

    На 01.07.2024 зачислено в 1 класс 17 человек, вакантных мест - 8 

    Правила приема детей в первый класс в 2024 году в Новгородской области

    Прием заявлений на обучение детей в первый класс во внеочередном и первоочередном порядке, имеющих право преимущественного приема, а также проживающих на закрепленной территории, начинается
    23 марта 2024 года:

    • в 00:00 на сайте Госуслуг,
    • с 09:00 в МФЦ и в школе при личном посещении

    Информацию о закрепленных за школами территориях можно узнать на сайтах органов управления образованием городского и муниципальных округов, муниципальных районов области

    Как подать заявление на сайте Госуслуг:

    • пройти регистрацию или иметь учетную запись на сайте Госуслуг,
    • с 15 марта зайти на сайт Госуслуг и заполнить черновик заявления о приеме,
    • 23 марта в 00.00 отправить заявление, получить уведомление на электронный адрес,
    • заявление поступит с сайта Госуслуг в единую автоматизированную систему (АИС) и будет зарегистрировано в журнале приема заявлений в школе.

    С 15 марта 2023 года в министерстве образования Новгородской области начнет работать телефон «горячей линии» по вопросам приема детей в 1 класс: 88162-50-10-10. Время работы: понедельник – пятница с 09.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00.

    Как подать заявление  через ЕПГУ?

    1.Зарегистрироваться на портале Госуслуг http://bit.ly/1KmB6B8  или зайти в свой аккаунт, если вы уже зарегистрированы

    Чтобы подать заявление, нужен подтвержденный статус на портале госуслуг. Иначе невозможно убедиться, что ребенка в школу записываете вы, а не кто-то другой от вашего имени. Чтобы получить такой статус, нужно показать паспорт и страховое свидетельство в одном из центров обслуживания: на почте или в офисе Ростелеком.

    Для регистрации в ЕСИА можно обратиться и в любой филиал МФЦ Новгородской области.  При себе достаточно иметь паспорт и СНИЛС

    2.Заполнить электронное заявление и дождаться его проверки - https://www.gosuslugi.ru/group/school_enrollment.

    Как подать электронное заявление через точку доступа в  МФЦ?  

    Заявление в первый класс можно подать через точку доступа в МФЦ. При обращении специалист МФЦ регистрирует заявителя, заполняет электронное заявление на едином портале госуслуг. Заявление поступает в единую автоматизированную систему (АИС), регистрируется в журнале  приема заявлений в образовательной организации.

    Перечень документов, представляемых заявителем:

    - заявление о приеме в образовательное учреждение (примерная форма заявления размещается в школе на информационном стенде и (или) на официальном сайте школы в сети "Интернет");

    - оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя;

    - свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.

    Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

    Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык .

    Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в общеобразовательные организации не допускается.

    Категории, имеющие преимущественное право при зачислении в первые классы:

    •      Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;

    •      Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»;

    •      Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях»

    Основание для отказа в зачислении.

    Основаниями для отказа в зачислении являются:

     - отсутствие свободных мест в школе;

    - предоставление родителями (законными представителями) документов, не соответствующих установленным требованиям.

    Прием граждан в школы, в том числе и в первый  класс проходит  в соответствии:

    Со статьей 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

    Постановлением Администрации Новгородского муниципального района от 13.04.2021 № 278 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Зачисление в образовательную организацию» [Скачать]

    Приказом Минспросещения России 02.09.2020 №458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

    Перечень документов, необходимых для поступления в школу:

    1. Заявление и согласие;

    2. Копию документа (паспорт), удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;

    3. Копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;

    4. Копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства; 

    5. Копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при

    необходимости);

    6. Справку с места работы родителя(ей) законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);

    7. Копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    При посещении общеобразовательной организации родитель (и) законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов.

    Школа осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов.

    В случае передачи документов почтой, электронной почтой, через госуслуги следует посетить школу лично для предъявления оригиналов документов.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике